суббота, 9 мая 2009 г.

Герой войны

Замечательная история нашего земляка и героя войны размещена здесь











Ветеран и герой ВОВ Абдин Тулаев
 

09.05.09 09:12

Сквозь огонь, воду и медные трубы!

Uznews.net - В Пскентском районе Ташкентской области живет ветеран и герой Великой Отечественной войны Абдин Тулаев, прославивший Узбекистан своими многочисленными подвигами, о которых почтенный аксакал рассказывает в интервью «Uznews.net».

Абдин Тулаев имеет 9 детей, 36 внуков и 8 правнуков. Еще до войны он окончил физико-математический факультет Ташкентского педагогического института имени Низами, долгие годы работал преподавателем, затем завучем, а после войны - директором средней школы в родном колхозе им. Тельмана – всего его рабочий стаж составляет 48 лет.

Пройдя военными дорогами от Тулы до немецкого города Кельберга в звании старшего сержанта, командуя пулеметным расчетом пехотной дивизии, он был награжден множеством орденов и медалей.

Но самыми дорогими наградами для ветерана стали ордена Красной Звезды и Отечественной войны I и II степеней, полученные им за проявленный героизм при выполнении боевых задач.

«Первый орден я получил в Могилевской области Белоруссии в 1944 году. Немцы тогда на протяжении 10 месяцев держали оборону на подступах к Могилеву.

Для того, чтобы ее прорвать, необходимы были новые сведения о дислокации их войск, нужен был «язык», как в войну называли пленных, владеющих ценной информацией. А взять «языка» никак не удавалось, - рассказывает Абдин-ака.

- И тогда я вызвался идти с разведчиками в составе 24 человек в очередной рейд за «языком», на что мне командир сказал: «Хорошо, но если не достанешь «языка», пойдешь под расстрел». Мы отправились в тыл к врагу, нарвались на немцев, завязался бой, в котором полегло много наших. Я тогда израсходовал все патроны своего автомата ППШ.

И вдруг вижу: один немец бежит по траншее. Я – за ним. Он пытается выстрелить в меня, а у него также патроны закончились. Я догнал его и попытался сбить с ног своим автоматом, а, поскольку не успел снять его с плеча, удар получился слабым. Он в ответ ударил меня наганом по лицу и выбил четыре зуба. Я в ответ оглушил его прикладом, затем связал ему сзади руки ремнем – так его и доставил в штаб.

Как сейчас помню, его фамилия была Крамер. Он был в звании унтер-офицера. Командир меня похвалил со словами: «Молодец, ты хорошего «языка» достал». Он в штабе много чего полезного рассказал, за что меня представили к награде – ордену Красной Звезды.

Орден Отечественной войны I степени я получил под Белостоком. Немцы пошли в контрнаступление, и я под ливневым огнем своего пулемета на протяжении нескольких часов их удерживал на одном месте, не давая им поднять голов, чем очень сильно выручил нашу пехоту. В результате, мы отбили контратаку немцев.

К ордену Отечественной войны II степени меня представили в районе реки Висла, во время нашего наступления. Вражеский пулемет беспрестанно строчил из дота, и мы под градом пуль не могли сделать ни шагу. В том бою много наших солдат погибло.

Тогда ротный командир приказал мне уничтожить этот дот. Я взял противотанковую гранату, ползком подкрался к боковой стороне дота и закинул гранату прямо в амбразуру, благодаря чему наше наступление на врага продолжилось».

В годы Великой Отечественной войны на полях сражений погибло и пропало без вести свыше 450 тысяч узбекистанцев. В нынешнем году 64-ю весну Победы встречают около 13 тысяч участников войны, 185 тысяч ветеранов тыла, почти 10 тысяч семей погибших









В родной махалле в Ташкентской области
 

солдат.

И этих ветеранов год от года становится все меньше и меньше. Поэтому отрадно думать, что в их числе и Абдин Тулаев – настоящий герой, подвигами которого Узбекистан по праву может гордиться.

Жаль только, что этот героизм узбекскими властями, как и в прежние годы независимости, по-прежнему оценивается очень низко: согласно Указу президента страны «О поощрении участников Второй мировой войны», ветеранам в этом году установлено единовременное денежное вознаграждение в размере всего 120 тысяч сумов, что эквивалентно, приблизительно, 65 долларам США. Сегодня на эти деньги в Узбекистане не прожить и месяца…

Впрочем, ветераны войны, привыкшие к аналогичным невысоким праздничным выплатам, на скупость властей уже не жалуются. «Главное, пока еще живы, а там уж - как Бог даст», - говорят они…

Uznews.net


Комментариев нет: