воскресенье, 15 марта 2009 г.

Инициатива

Дорогие друзья!

Пришла мне тут в голову одна идея. Судьба индейка раскидала по всему миру огромное количество узбекистанцев. Не узбеков, а именно узбекистанцев. Но многие из нх не желая до конца расставаться с родным для них миром хранят и даже создают островки узбекского мира на ихнем Западе :)

В общем жду от Вас писем, постов, фотоотчётов и просто подсказок по узбекским рестроранам, магазинам и прочему во всём мире. Это может быть просто фото какого нибудь заведения где продают плов или пекут самсу, а может быть и ваш рассказ об увиденном, встреченном, пережитом.

Хорошие материалы будут наверное также попадут и на страницы сайта www.mytashkent.uz дяди Жени Скляревского и вызовут бурное обсуждение соотечественников.

Заранее Вас всех благодарю!

Semagic 1.7.3.3U - bellamar @ livejournal.com















60487 Frankfurt U6, U7 Остановка Leipzigerstrasse
e-mail: info@centralasia.de
www.restaurant-caravan.de

На сайте можно увидеть меню с ценами и фото!
Tel: 069 95909158 и 0178 8485722
Fax: 069 91398079


kashnichkashnich 10 сентября 2007 года написал великолепный отчёт который может служить примером нашим будущим публикациям



Ресторан узбекской кухни во Франкфурте





Был на днях по делам во Франкфурте и в обеденное время решил посетить ресторан узбекской кухни Караван, о котором уже был давно наслышан. Ресторан находится в одном из центральных районов Франкфурта, но мне,- не знающему хорошо город, пришлось объехать этот район два раза, прежде чем я нашёл это заведение, которое находится на углу улиц Basaltstraße и Florastraße, да и с виду не совсем заметное, так как находится на первом этаже жилого дома.


Хотя я посетил его в 13:00, но всё же клиентов там кроме меня не было, правда, чуть позже пришло ещё человек 5.


Ресторан был декорирован в узбекском стиле; с восточными арками у входа с внутренней стороны, национальной посудой,


карнаями над барной стойкой, элемнтами восточной мозайки на стенах и барной стойке


и с восточной лежанкой- тахтой с подушками и столиком на маленьких ножках на ней.


При ресторане имеется и внутренний огорожденный летний дворик, который был уже закрыт.
Меня приветливо встретила молодая узбечка- дочь хозяйки ресторана, как выяснилось позже, и усадила за стол, предложив меню.



Пока я ждал своего заказа, мне принесли маленькую лепёшку патыр и отдельно масло, что приятно удивило, так как я это не заказывал. В общем, свежий и горячий патыр с маслом оказался как раз кстати, после чего я уже действительно чувствовал себя в узбекской атмосфере.
Для начала я заказал одну порцию шурпы и две самсы.


Шурпа была хорошо наваристой с обильным количеством баранины, но, по сравнению с её аналогом в Узбекистане, абсолютно нежирная, видимо хозяева ориентируются на европейскую публику и адоптируют свой рацион под их привычки. Одной порции шурпы с самсой я был уже настолько сыт, что о заказе других блюд в последствии, уже не думал.
Повар в Караване- настоящий узбек из ферганской долины, который до этого проработал несколько лет на кухне узбекского посольства в Берлине, так что только один этот факт уже должен дать понять будующим посетителям, что на кухне не какой нибудь универсал, родом из Херсона или Одессы, который может "наготовить" плов в виде каши с рисом и свининой, как это обычно делают в «русских» ресторнах Германии.
Продукты для ресторана закупаются в Германии и, соотвественно, курдючное сало в блюдах не используется, что будет заметным скорее знатокам узбекской кухни, а не жителям Германии. Так что, если кто надумает посетить этот ресторан, (а посетить его я советую) то хочу сказать, что качество и вкус блюд ближе к аутентичным.


Особенно понравилась самса с обильным количеством зиры и кунжута, мясо для которой рубленное вручную и слоёное тесто приготовленно тоже вручную. Удалось также попробовать корейской морковки, которая уже твёрдо утвердилась в узбекской кухне. Салат был почти как с Алайского Базара, но съесть всю порцию я был уже не в состоянии.
В меню было ешё несколько сортов шашлыка из курицы, говядины и рыбы, чучвара(узбекские пельмени с жидкой поджаркой), лагман из самодельной лапши, несколько видов плова, десертов в виде "советских" тортов и разных сортов напитков, в том числе алкогольных. Плов подаётся обычно по вечерам и всегда свежий, а не подогретый в микроволновке, как это часто практикуют в узбекских ресторанах дальнего и ближнего зарубежья. Но это не значит, что его будут для вас готовить "с нуля", так как это занимает миниму 2 часа. Для этого у них всегда есть готовый зирвак и если кто закажет, то только потом добавляют в него рис и клиент должен будеть ждать минимум 30 минут, которые пролетят быстро если вы соберетёсь на вечернее застолье. Шашлык, готовится на лавовом камне, что не является самым лучшим и аутентичным вариантом, но из-за немецких предписаний для общепита, всё же самый оптимальный вариант, так как многие рестораны практикуют жарку шашлыка над электрическим грилем. Так что для ресторана, я считаю, шашлык на лавовом камне с газовой горелкой самый лучший вариант, а те, кто захочет шашлыка на углях, то им скорее нужно на природу с мангалом, а не в ресторан крупного европейского города.
Кстати, хозяева ресторана на днях привезли нстоящий тандыр для самсы и в ближайшие недели, после того как получат разрешение властей на его использование, можно будет попробовать настоящей тандырной самсы и тандыр-кабоба.
Содержание всех блюд и их цены в меню я не запомнил, но некоторые из них примерно следующего раскалада (по порциям):
1) Шурпа 4.50
2) Лагман 9.50
3) Самса за шт. 2.50
4) Плов разных видов 9.50
5) Манты около 8 Евро за порцию
6) Шашлык от 10 до 15 Евро за порцию
7) Чайник чая 2.50



Разговорившись с хозяйкой ресторана за чаем, мы нашли много общих интересов на тему узбекской кухни за рубежом и её дальнейшем продвижении в немецкое общество. Не успел я поесть и пообщаться, как незаметно пролетело почти два часа и мне нужно было возвращаться в Ульм. Самым неожиданным моментом во время посещения ресторана было то, что хозяйка отказалась брать с меня деньги, которые я настойчиво пытался дать. Вот вам и узбекское гостеприимство в условиях жесткого капитализма.


Координаты Каравана.
Caravan Restaurant
Basaltstraße 13a
60487 Frankfurt
Tel: 069 95909158
Fax: 069 91398079



Комментариев нет: