понедельник, 17 августа 2009 г.

Про авто в Узбекистане.

В свете вот таких вот новостей, многие снова возмущаются. Я тут как всегда подумал и решил, что вообще-то это правильно.
Давайте прикинем плюсы и минусы так сказать глобально.

Во первых любая страна обязана защищать свой внутренний рынок, тем более если в сегменте есть отечественное производство. И европейский, и североамериканский рынок имеют свои пошлины на ввоз авто. Другое дело что тама рынок как бы массовый, ёмкий и глобально-цивилизованный. Кроме всяких ВТО и противокартельных ограничений там есть ещё очень сильное лобби. Вот сейчас например в Германии и США как бы есть более-менее нормальный уровень продаж внутри страны, а вот экспорт падает в свете кризиса и это понятно. Тут не помогут никакие премии.

Кроме всего прочего североамериканские и европейские производители авто противостоят азиатскому производителю. Долгое время это были в основном японцы, в 80ых к ним присоединились корейцы, а теперь и китайцы подтянулись.

Всё старое же оттуда течёт в Восточную Европу, Азию, Африку и ныне постсоветское пространство.

Конечно любой 5-8 летний "мерин" или даже "опелёк" даст фору новенкой узбекской "ксюхе". Но это проблема не государства напрямую, а производителя. А это у нас асакинский завод, который между прочим вроде СП с GM? А у них сейчас курпные проблемы. Они ведь банкроты...

Даже если прикинуть у нас ведь выпускают: Captiva, Epica, Tacuma, Nexia, Matiz, Lacceti и Damas. Кроме того есть ещё самаркандский завод где делают автобусы. Вроде и там есть новости.

Так вот всё это надо же защитить от влияния мирового кризиса? А ведь рынок за последние пару лет и так начал насыщаться потихоньку импортом.
Первым делом это были ВАЗ и ГАЗ. Потом ещё китайцы. В Ташкенте же вообще было много салонов где стояли "японцы" и даже "немцы". Другое дело, что те же Toyota, Mercedes, BMW и прочие у нас всё равно премиум сегмент и те кому надо всё равно купят, будь хоть 200 процентов надбавок.

А вот российский и китайский автопром теперь станет просто невыгоден у нас. Это да. Ну а простой народ всё равно будет ездить на автобусах. Так, что остаётся надеятся, что немцы смогут таки хоть отвёрточную сборку наладить и выйдут на те мощности, которые им по силам.


Комментариев нет: